Галактика Гутенберга

Также можно говорить о повышении уровня естественнонаучных и гуманитарных исследований для расширения познания мира и жизни. Усиленно применяется техника для интенсификации обучения и образования. Происходит упорядочение и повышение уровня коммуникационной техники для углубления межчеловеческих отношений во всем мире. Каждый человек ответственен за то, что он делает с этим миром, как перед самим собой, так и перед другими людьми и в настоящем, и в будущем. Именно на нем лежит ответственность за подлинное человеческое бытие, которое заключается не в выживании человечества, как вида, а в проявлении свобод достойного человека, ставящего положительные цели, и стремящегося к ним. Список литературы: Антология исследований культуры. Глобальное сообщество: Москва, Кремль, Мраморный зал.

Маршалл Маклюэн о культуре и коммуникации. 100-летию со дня рождения М. Маклюэна посвящается

Маклюэн - лингвист, канадский социолог, литературовед. Учившись на инженера, он вдруг пристрастился к филологии и риторике. Изучает их в Англии, в Кембридже. Труды М. В них М.

Слайд Основные подходы к определению культуры . Маршалл Маклюэн «Война и мир в глобальной деревне», «Наш бизнес - культура».

Хотя очень многие едва ли не все его идеи о современных средствах коммуникации и их воздействии на человека не нашли эмпирического подтверждения и были отвергнуты исследователями в этой области порой даже как-то слишком подчеркнуто , вычеркнуть его имя из памяти, учебников и современного дискурса о коммуникациях не удается. На этом общем фоне сформировался особый стиль цитирования Маклюэна, который можно описать следующей формулой: За недостаточностью места мы не можем основательно рассмотреть ее содержание, а потому обратим внимание на самое важное.

Сюда включаются такие разные вещи, как электрический свет, устная речь, письмо, дороги, числа, одежда, жилище, город, деньги, часы, печать, комикс, книга, реклама, колесо, транспортные средства велосипед, автомобиль, самолет , автоматическое оборудование, фотография, игры, пресса, телеграф, пишущая машинка, телефон, фонограф, кино, радио, телевидение, оружие и многое другое.

Будучи такими расширениями, они в конечном итоге отделяются от человека и обретают власть над ним. Способности человека выносятся за пределы человека, приобретают собственную далекую от человеческой логику и навязывают эту логику человеку, хочет он того или нет. Перед лицом этой отчужденной технологической инфраструктуры человек оказывается слабым и зависимым существом, которого, однако, спасает то, что он не сознает того, что с ним происходит:

Смотреть комментарии Распечатать Александр Генис: На этой неделе исполняется лет Маршаллу Маклюэну, философу нашего электронного века. Том Вулф, писатель, журналист, скептик и провокатор, однажды сказал, что Маклюэн - самый важный мыслитель после Ньютона, Дарвина, Фрейда, Эйнштейна и Павлова. Юбилей пророка из Торонто — подходящий случай, чтобы задуматься о его наследии.

У микрофона — Владимир Абаринов.

Весь мой труд посвящен прагматичнейшей цели — понять суть . Любая культура состоит из последовательности сенсорных ощущений: осязание, .. Да, и с нарастающим успехом психиатрического бизнеса.

Слайд Культура и цивилизация 15 Слайд Основные подходы к определению культуры как совокупность созданных обществом ценностей; как искусственный мир природа ; как синтез творческих достижений человечества; как облагороженная природа натура , воплощенная в человеческом обществе; как способ ненаследственной передачи информации; как мера человеческого в человеке. Духовный прогресс человечества И.

Шютц ХХ в. Продвинутое состояние интеллектуального, культурного и материального развития общества; ступень развития материальной и духовной культуры или тип культуры и общества; процесс культурного и интеллектуального развития; современное общество с его комфортом.

Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть . Глава 18. Печатное слово. Архитектор национализма

Астана Поваляшко Галина Николаевна научный руководитель, канд. Астана Каждая эпоха порождает новые лидирующие формы трансляции культуры, которые наиболее эффективно соответствуют интересам и потребностям социума, а затем появляется научная рефлексия на эти явления. В последнее десятилетие в теории и практике культуры появилось новая категория — медиакультура. Ее появления стало важным фактором социокультурной модернизации, повлекшим за собой необходимость формирования медиакритики, специальных исследований и, быть может, новой науки, чьи функции, статус и сфера деятельности может вписать новую страницу в социогуманитаристику.

Особое содержательное значение для рассматриваемого понятия имеет корень медиа от лат. Этот термин первоначально использовался для обозначения любого явления массовой культуры.

Россия · Мир · Мнения · Культура · Наука · Цитаты Свободы Маклюэна считают пророком, предсказавшим полвека назад Маршалл Маклюэн: Эти новые средства информации превратили наш мир в единое целое. Если ты занимаешься информационным бизнесом, ты больше не.

Реклама, маркетинг, дизайн Известный французский специалист в области рекламы и паблик рилейшнз Жак Сегела полагает: Маркузе — представитель Франкфуртской школы, последователь критической традиции анализа массовых коммуникаций писал по этому поводу: Продукты обладают внушающей и манипулирующей силой И по мере того, как они становятся доступными для новых социальных классов, то воздействие на сознание, которое они несут с собой, перестает быть просто рекламой, оно становится образом жизни.

Современные социологи идентифицируют рекламу как социальный институт и выделяют направления, по которым он влияет на индивида и общество. Рассмотрим некоторые из них. Современная реклама — одно из средств социализации личности, т. Можно сказать, что реклама, адаптирует человека к существующему социальному миру, с ее помощью он включается в общество. Реклама транслирует различным аудиториям предоставляемые обществом человеку материальные, социальные, культурные возможности.

Она формирует желание использовать эти возможности, а также заставляет его действовать в направлении удовлетворения этого желания. Как правило, эти действия соответствуют интересам общества в целом. Рекламный мир на удивление светел и чист, дети там сыты и умыты, старики уважаемы, мужчины успешны, а женщины заботливы. Таким образом, реклама предлагает человеку целый набор практик поведения, характерных для той или иной социальной группы, — начиная от манеры одеваться, говорить, проводить досуг и до выбора машины, жилища и даже спутника жизни.

Кулидж отмечал:

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура

Последний фронтир Америки: Не то чтобы другие средства массовой информации исчезли, но они были реструктурированы и реорганизованы в систему, сердце которой состояло из электронно-лучевых трубок, а лицо представляло собой телевизионный экран8. Радио потеряло свою центральную роль, но выиграло в повсеместном распространении и гибкости, приспособляя методы и темы передач к повседневной жизни людей.

Фильмы трансформировались таким образом, чтобы подходить телевизионной аудитории за исключением субсидируемых правительством культурных программ и шоу со специальными эффектами, требующими большого экрана. Газеты и журналы стали специализироваться, углубляя свое содержание или ориентируясь на целевые аудитории, в то же время заботясь о поставке стратегической информации доминирующему средству коммуникации - телевидению9.

Знаменитые фразы Маклюэна «medium is the message» («средство и мир в глобальной деревне», «Культура - наш бизнес», «Механическая невеста.

Творческое наследие Герберта Маршалла Маклюэна в контексте развития теории коммуникации Автор статьи — И. Архангельская, Нижний Новгород Несмотря на существование разных школ коммуникативистики, в ХХ веке появились исследователи, чьи работы оказали влияние на развитие теории в целом и чьи идеи применимы для различных школ и направлений. Примером такого ученого является канадский философ и культуролог, социолог и литературовед Герберт Маршалл Маклюэн Между учеными до сих пор нет единого мнения о том, что такое теория коммуникации, и что должно быть предметом ее исследования.

Профессор Роберт Т. Крейг выделяет семь дисциплинарных подходов к теории коммуникации:

Герберт Маршалл Маклюэн и его книга «Понимание средств коммуникации»

Книжная полка. Маклюэн"Галактика Гутенберга" Вторник, 18 Октября г. Эти подарки я могу сделать только сам себе, потому что больше никто не догадается мне сделать именно такой подарок. Вот и в этот раз я сделал себе подобный презент - купил книгу одного из самых неоднозначных мыслителей века Герберта Маршалла Маклюэна"Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры".

Трудно найти что-нибудь более далёкое от книгопечатной культуры с её принципом . которая внушала в то время больше страха, чем Маркс в наши дни. В бизнесе, как и в политике, даже скорости реактивной авиации делают.

Поводом для написания этого текста послужила лекция, прочитанная 19 октября в Эрмитажном театре заезжим французским художником, почетным преподавателем университета Сорбонна-1, г-ном Жаном Ланкри на тему: Иными словами, эпоха модерна, базирующаяся на таких понятиях как линейный прогресс, трансцендентальной или социо-культурной направленности, осуществляемый лидерами элиты, меняется на постмодерн , где главными персонажами в коловращении имманентного социума являются массы, вовлеченные в потребительский цикл.

Произошло восстание масс, как писал об этом Ортега-и-Гассет. К цитате из Ханны Аренд г-н Ланкри присовокупил цитату французского философа Ива Мишо о том, что предмет современного искусства все более дематериализуется и становится как бы газообразным, рассеянным. Инсталляция И. Кабакова в Мюнстере Далее г-н Ланкри последовательно разбирает на примере инсталляции Ильи Кабакова, как такого рода изменения оказывают влияние на современное искусство.

Причем, его оценки эволюции искусства в целом и инсталляции Кабакова, в частности, носили положительный характер, хотя, будучи человеком своей эпохи, эпохи модерна, г-н Ланкри высказывал предположение, можно даже сказать, надежду, что и в эпоху постмодерна искусство, имеющее более чем трехтысячелетнюю историю, не может радикально изменить свою сущность и форму.

Хотя надежда и умирает последней, но она, по-видимому, уже умерла, и чем раньше будет изжита ностальгия по ее реанимации, тем лучше. То, что в наше время искусство радикально меняет свою сущность и формы ее экспликации, является уже свершившимся фактом. В более широком контексте можно констатировать, что при переходе от модерна к постмодерну происходит деконструкция таких базовых понятий как порядок, организация, детерминированность, стабильность, иерархия, прогресс, реальность, на смену которым приходят хаос, самоорганизация, случайность, неустойчивость, сеть, дрейф, виртуальность.

Читать доклад по культурологии:"Развитие культуры как совокупности"средств общения""

Человек, который видел будущее Писатель Том Вульф однажды сказал, что считает Маклюэна самым выдающимся мыслителем, стоящим в одном ряду с Ньютоном, Дарвином, Фрейдом, Эйнштейном и Павловым. Канадский премьер-министр Пьер Трюдо говорил: Маклюэн предсказал эффект воздействия телевидения на общество, суть и природу рекламы, а также сорок лет назад ясно описал изменения в обществе, которые мы увидели совсем недавно, вместе с появлением Интернета.

Но есть ли у сегодняшнего письма культура 18 Мая 0 Бизнес и психология . политические и прочие концепты, скажем о формальных признаках письма в наши дни. Маршалл Маклюен. Понимание медиа.

. Единожды сложившаяся ориентация прошивает и проштопывает чередом идущие вехи становления человечества. Приравнивание сказанного к действию; вера в то, что говоримое привносит в мир нечто и влияет на его судьбу; языческое обожествление языка и приписывание ему самых необычных, из него не вытекающих свойств. Все это лишь следствия нашей завороженности словом, которое все крутится в голове. Чаще устно, реже на письме мы все-таки находим нужное и излагаем.

Изложение варьируется стилистическими накоплениями, средства сменяют друг друга, области приложения отживают свое и утрачиваются назначения, но пишущий интуитивно ощущает напористый шквал истории, идущий сквозь письмо, каким бы оно ни было, и обданный им продолжает писать, что и есть наше дело, Бродский бы добавил — антропологической значимости.

К столетию Маршалла Маклюэна

В этом произведении он находит наглядные примеры смены парадигм, таких как коллективизм и индивидуализм , централизация и специализация, мир ролей и мир должностей и т. Шизофрения человека, принадлежащего культуре западного типа Через образ шизофрении Маклюэн говорит о человеке западной культуры. Алфавитный человек и десакрализация его образа существования Указывая на два образа человеческого бытия в мире, Маклюэн говорит о переходе письменного в статус сакрального при одновременной десакрализации реальности.

Объект десакрализации — повседневная устная реальность; происходит трансформация раздвоения реальности, когда одна из частей устная традиция десакрализуется до уровня Хаоса, в то время как другая, письменная, принимает на себя роль Порядка, фиксируя священные тексты. Дихотомия чтение-пение Несмотря на низовой уровень устной культуры, такой ее элемент, как запоминание прочитываемого наизусть через проговаривание, заучивание, пение является характерной для Средневековья ступенью эволюции восприятия реальности.

Для него существуют четыре уровня толкования текста, что формирует четыре уровня его знания:

Понятие массовой культуры, возникающей из массового общества, Далее, по словам Маклюэна, из-за низкой степени четкости телевидения зритель . о которых должна сообщаться обществу в целом, от политики до бизнеса, на сны, поставляя сырой материал, над которым работает наш мозг.

Культура реальной виртуальности: Эта концептуальная технология, по утверждению таких ведущих специалистов по классическому периоду, как Хэвлок, стала основой развития западной философии и науки в том виде, какими мы их знаем сегодня. Она позволила преодолеть разрыв между устной речью и языком, отделив сказанное от говорящего и сделав возможным концептуальный дискурс.

Этот исторический поворотный пункт был подготовлен тремя тысячелетиями эволюции устной традиции и неалфавитных форм коммуникации. Греческое общество достигло, по словам Хэвлока, нового состояния мышления,"алфавитного мышления", вызвавшего в человеческой коммуникации качественные изменения1. Правда, широкое распространение грамотности началось только много столетий спустя, после изобретения и распространения печатного станка и производства бумаги. Тем не менее именно алфавит создал на Западе ментальную инфраструктуру для кумулятивной, основанной на знаниях коммуникации.

Однако новый алфавитный порядок, делая возможным рациональные рассуждения, отделил письменное общение от аудиовизуальной системы символов и восприятий, столь важной для всестороннего развития человеческой мысли.

Культура письма: краткий очерк истории вопроса

Ломоносова, с - - . , , , , с - - . Представлен анализ средств коммуникации и культуры дописьменной эпохи. Автор анализирует специфику письменной и печатной культуры. В статье дана характеристика коммуникации в эпоху массовой культуры и глобализации.

Работы Герберта Маклюэна представляют ценность для всех выше Война и мир в глобальной деревне, Культура наш бизнес, Механическая невеста.

Введение Между учеными до сих пор нет единого мнения о том, что такое теория коммуникации, и что должно быть предметом ее исследования. Профессор Роберт Т. Крейг считает, что существование разных трактовок в понятии коммуникация связано с тем, что исследованиями в этой области занимаются специалисты разных профессий, каждый из которых рассматривает коммуникативистику применительно к своему роду деятельности и зачастую не интересуется работами коллег из других сфер.

Крейг выделяет семь дисциплинарных подходов к теории коммуникации: Работы Герберта Маклюэна представляют ценность для всех выше перечисленных теорий коммуникации. Хотя предметом научных интересов Маклюэна были в основном телевидение и другие средства коммуникации , он стал не только символом революции аудиовизуальных средств, шагающих по Уолл-стрит пророком эпохи информационных технологий, но и теоретиком в области массовой коммуникации.

Знаменитые фразы Маклюэна средство информации является сообщением и глобальная деревня - о современном мире стали устоявшимися клише. Во всем мире в университетские курсы по теории коммуникации включены работы Г.

How to speak so that people want to listen - Julian Treasure

Posted on