Хабаровский край. Инновационный территориальный кластер авиастроения и судостроения

Ноябрь 13, Ксения Попова — старший консультант В мировой практике кластерная политика — это почти мейнстрим в борьбе за отраслевую конкуренцию с другими странами. Россия в этом направлении пока отстает. Создавать кластеры мы начали относительно недавно — с развитием цифровой экономики и возникновением новых задач перед наукой и индустрией. В году Минэкономразвития России отобрало первые 25 инновационных кластеров. Они получили государственные субсидии на разработку и продвижение высокотехнологичной продукции. Подход к созданию кластеров начали тиражировать, но затем стало понятно:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Ульяновский авиастроительный кластер наполняется новыми проектами Ряд запланированных к реализации проектов являются уникальными для России. Правительство Ульяновской области в рамках Международного авиакосмического салона МАКС подписало целый ряд соглашений по созданию на территории региона новых предприятий, работающих в авиационной отрасли. Центр на территории Ульяновской области будет осуществлять хранение данных, обработку, проведение электронных платежей для граждан России, пользующихся услугами российских авиалиний.

Россия и Китай формируют новый международный авиационный кластер Китай, несмотря на определенные проблемы в истории двусторонних российской и китайской авиастроительных корпораций — ОАК и COMAC. Президент ОАК Юрий Слюсарь отметил, что общие инвестиции в.

Центр на территории Ульяновской области будет осуществлять хранение данных, обработку, проведение электронных платежей для граждан России, пользующихся услугами российских авиалиний. Возможности центра предполагают высокую степень защиты данных от мошенничества. Объем инвестиций в строительство центра составит порядка 5 млн евро. По словам Морозова, это будет первый центр этой компании в России, который будет обслуживать не только ульяновцев, но и жителей всей страны, пользующихся услугами авиаперевозок.

В создании центра примут участие региональные -компании. Также в Ульяновской области планируется реализация проекта по обслуживанию и ремонту авиационных двигателей двумя инвесторами:

Воздушные ворота Северного Кавказа: Общая площадь терминала превышает восемь тысяч квадратных метров, пропускная способность - человек в час. Как рассказала помощник генерального директора АО"Международный аэропорт"Махачкала" Камилла Гамзатова, строительство, начатое в году, велось за счет средств частного инвестора.

Результаты работы команды аэрокосмического кластера в рамках « Молодежь и кластеры: делаем кластеры России видимыми и Ракетно- космический Авиастроительный Двигателестроительный - ракетоносители, специалистами- выпускниками Правительство Инвестиционные.

Высокая региональная конкурентоспособность, низкий уровень международной конкурентоспособности Средний Низкая готовность Рассмотрим потенциал формирования кластеров в промышленности Ульяновской области более подробно. В результате анализа установлено, что в области имеются предпосылки к формированию трех полноценных кластеров в следующих отраслях промышленности: К поддерживающим отраслям относятся: В качестве родственных отраслей можно выделить атомную медицину, альтернативную энергетику, нанотехнологии, коммунальное хозяйство очистка сточных вод и т.

Ульяновская область производит 3,3 млрд кВт. Тем не менее, объем производимой электроэнергии не покрывает существующие потребности 4 млрд кВт.

Настоящее и будущее ульяновского авиастроительного кластера: взгляд изнутри

Вместе с врио Губернатора Хабаровского края Вячеславом Шпортом, президент ОАК осмотрел производственные площадки, оценил ход строительства цеха гальванических покрытий, который должен заработать в году. На сегодняшний день строители завершают монтаж металлических конструкций корпуса цеха, далее начнется подготовка для размещения оборудования. В новом корпусе будут размещены автоматические линии с компьютерным контролем техпараметров, что позволит повысить качество продукции, значительно снизить энерго- и водопотребление, исключить участие человека в опасных технологических операциях.

Наращивание объемов производства мы связываем с реализацией высокотехнологичных программ, связанных с выпуском Су , , истребителя пятого поколения, развитием гальванического производства и механообработки. Суммарный объем инвестиций в ближайшие пять-шесть лет составит около 15 млрд.

привлечение инвестиций, развитие инноваций и рост экономики отрасли России, когда были созданы ОАО «Объединенная авиастроительная.

Преждевременная радость? Оптимисты уже говорят о том, что доход кластера может превысить 1 триллион рублей в год, а вице-премьер Борисов говорит о млрд. Чистая прибыль группы ОАК в году составила 1,1 млрд. При этом, только для серийного производства среднемагистрального самолета МС на данный момент надо где-то найти еще млрд. А если проект принципиально неокупаем, то и деньги на него можно просить бесконечно. Один подобного рода актив у Сергея Чемезова уже есть.

Может быть, глава Минпромторга Денис Мантуров даже намекнул своему старому знакомому Сергею Чемезову на открывающиеся перспективы. Чемезов и Мантуров ведут свою игру, а их родственники — совместный бизнес? Возможно, Денис Мантуров решил, что после ареста вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации Сергея Герасимова следователи могут заинтересоваться и главой ОАК Юрием Слюсарем.

Метка: совещание

Участниками Конгресса традиционно выступили руководители профильных министерств и ведомств, институтов развития, государственных корпораций, директора и собственники промышленных предприятий из России и зарубежных стран, потенциальные инвесторы и отраслевые эксперты. Спикер подчеркнул, что ТПП РФ принимает активное участие по цифровизации промышленности в командной работе вместе с ключевыми министерствами и российскими объединениями предпринимателей. Вице-президент ТПП РФ отметил, что в связи с широким распространением цифровых технологий остро стоят вопросы обеспечения безопасности в цифровой экономике, и ТПП РФ рассматривает эти проблемы, в том числе совместно с зарубежными экспертами.

По убеждению эксперта, космонавтика — единственная отрасль знаний, которая способна спасти человечество в случае катаклизма. Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору тех направлений, в которые будут направляться инвестиции. Шадрин Артём Евгеньевич, Директор Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации, обозначил несколько важных направлений социального направления по реализации цифровой экономики.

«Цифровизация промышленности России: Приоритеты развития и ТПП РФ рассматривает эти проблемы, в том числе совместно с зарубежными экспертами тех направлений, в которые будут направляться инвестиции. директор кластера передовых производственных технологий.

По данным исследования, гражданское самолетостроение в настоящее время является наиболее депрессивным сегментом российской авиационной промышленности. В г. За весь прошлый год российские авиастроители произвели лишь восемь гражданских самолетов. Для возрождения российской гражданской авиации необходима государственная поддержка. Однако, кроме этого, отрасль нуждается в качественной реформе, подразумевающей в первую очередь повышение прозрачности предприятий.

Аэрофлот приценивается к Вчера гендиректор"Аэрофлота" Валерий Окулов объяснил, чем же вызван интерес его компании к . Минпромэнерго РФ: Такое мнение на"круглом столе""Авиастроительный кластер: Об этом сообщил гендиректор авиакомпании Валерий Окулов.

Воздушные ворота Северного Кавказа: перспективы и инвестиции

Перед нашим агентством стоит глобальная задача — поиск идей, которые могут превратиться в востребованные рынком продукты. Наше агентство, будучи региональным представительством Федерального фонда содействия инновациям ФСИ , организует участие калужских инноваторов в конкурсах на гранты фонда. Считаю, что программы ФСИ — это лучший механизм поддержки инновационных проектов в нашей стране.

Целью данной статьи является развитие теоретических и методических положений и реализации инновационных и инвестиционных программ развития, Характеристики авиастроительных кластеров Российской Федерации.

Совершенствование государственного регулирования авиастроительного кластера региона А. Ключевые слова: В свою очередь этот кластер Самарской области представляет собой систему, в которую входят организации по разработке, производству, испытанию и эксплуатации летательных аппаратов, а также научные и образовательные учреждения1. Организации кластера, особенно научно-исследовательские, опытно-конструкторские и учебные заведения, аккумулируют передовые технологии, готовят высококвалифицированные кадры для всех отраслей региональной экономики.

Развитие авиационно-космического кластера Самарской области зависит от потребностей государства в продукции оборонного назначения, а также от состояния производства гражданской продукции в интересах доминирующего в регионе автомобилестроения, энергетики, добычи нефти и природного газа, сельскохозяйственного машиностроения и других секторов экономики.

В состав авиационно-космического кластера Самарской области входят: Он имеет сложную внутреннюю структуру и состоит из нескольких крупных блоков подкластеров: Сфера применения двигателей марки НК многообразна. В настоящее время значительную часть самолетного парка России, обслуживающего магистрали средней и большой протяженности, составляют самолеты Ту , Ил , Ил , на которых установлены двигатели указанной марки. Этими двигателями оснащена практически вся дальняя авиация Военно-воздушных сил России самолеты Ту , Ту М3 и Ту

Объединенная авиастроительная корпорация России поглощена

С российской стороны при подписании присутствовал Министр экономического развития Максим Орешкин. Впервые за постсоветское время в России будет построен современный специализированный ангарный комплекс для технического обслуживания и ремонта воздушных судов ТОиР ВС , причём с участием известного европейского провайдера.

Причина заключается не только в отсутствии достаточного количества сертифицированных по европейским стандартам предприятий, но и в недоверии иностранных лизинговых компаний к качеству работ российских провайдеров. Создание чешско-российского СП предполагает организацию непосредственно на территории России техобслуживания всех основных типов ВС западного производства, составляющих основу российского авиапарка, прежде всего , и , а в перспективе Российская авиационная промышленность сейчас готовится к запуску серийного производства первого магистрального самолёта МС Создаваемое совместное предприятие не только сможет выполнять техобслуживание нового самолета по лучшим европейским стандартам, но и готово организовать качественный послепродажный сервис для покупателей из стран Европы и Юго-Восточной Азии.

у второй очереди ОЭЗ «Титановая долина» большие перспективы развития потребуется около 3 млрд рублей бюджетных инвестиций. для развития и создания авиастроительного и ремонтного кластера.

От торговли к разработкам В Китае завершилась аэрокосмическая выставка — один из ключевых форумов Индо-Тихоокеанского региона. Салон года отметился как техническими новинками, так и серьезными заявками на будущее, активное участие в формировании которого предстоит принять российской авиационной промышленности. Традиционный бонус Китай, несмотря на определенные проблемы в истории двусторонних военно-технических связей с Россией, остается одним из ключевых партнеров, и недавние контракты, в том числе поставка зенитных ракетных систем С и истребителей Су , это подтверждают.

Формат отношений двух стран, безусловно, меняется, но фундаментальная база сохраняется: Причем по мере развития собственно китайских отраслей машиностроения роль заимствований растет, обеспечивая Пекину возможность самостоятельного производства современных систем вооружения. Этот подход обеспечивает российской промышленности определенный бонус на китайском рынке. Оба недавних крупных контракта, как на поставку С , так и на Су , рассматривают в том числе с точки зрения вероятного заимствования технологий промышленностью КНР — причем неофициального, путем копирования и воспроизводства полученных систем.

Реальность, однако, сложнее. Макет будущего На стенде авиастроительной корпорации 2 ноября года был представлен макет широкофюзеляжного авиалайнера совместной российско-китайской разработки. Покрывало с макета сдергивали совместно руководители и председатели совета директоров российской и китайской авиастроительных корпораций — ОАК и . Президент ОАК Юрий Слюсарь отметил, что общие инвестиции в проект достигнут миллиардов долларов, а председатель совета директоров корпорации, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что основной производственной площадкой для нового лайнера станет Шанхай.

Удивляться выбору площадки не приходится — рынок Китая с несколькими крупнейшими авиакомпаниями, располагающими флотом от лайнеров и выше, в разы больше российского. В ближайшие десятилетия тут вряд ли что-то изменится, и собирать лайнер поближе к месту базирования основных потенциальных эксплуатантов вполне логично.

«Ростех» — ОАК: крылатая мегаломания

В рамках поездки состоялись встречи А. В ходе встречи А. Как отметил Сергей Морозов, руководство области, прежде всего, заинтересовано в совместных действиях по развитию авиационного и ядерно-инновационного кластеров, созданию благоприятной среды для предпринимательской деятельности и дальнейшему улучшению инвестиционного климата в регионе.

Александр Галушка со своей стороны отметил:

Любопытно, что соглашение о создании кластера было подписано также на промышленности на период до года и дальнейшую перспективу", России: территориальные инновационные кластеры и технологические НИ ИрГТУ вошел в состав Авиастроительного образовательного кластера.

Партнёры Развитии биомедицинского кластера в Нижегородской области Два года назад Нижегородской государственный университет имени Лобачевского выиграл конкурс на создание Центра инновационного развития медицинских технологий на базе ННГУ в рамках федеральной целевой программы"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на период до года и дальнейшую перспективу". На эти цели выделены федеральные средства 1,1 миллиарда рублей.

Одним из заметных ее участников стал Нижегородской государственный университет ННГУ имени Лобачевского, который представил экспозицию, посвященную развитию биомедицинского кластера на базе вуза. Любопытно, что соглашение о создании кластера было подписано также на Нижегородской ярмарке год назад. На эти средства к году планируется построить и оборудовать здание площадью 25 тысяч квадратных метров на территории университета. Там будет сконцентрирована инновационная инфраструктура, необходимая для реализации проектов полного цикла: В частности, речь идет о второй очереди Института живых систем первую запустили еще в прошлом году.

Цель проекта - создание зоны роста медицинского приборостроения и высоких биомедицинских технологий. В кластер входят разнопрофильные организации: Включены в процесс и медицинские учреждения - понятно, что именно они должны ставить задачу, что нужно выпускать, контролировать производимое оборудование с точки зрения требований, которые к нему предъявляют практикующие медики, проводить испытания. Сам кластер не предполагает каких-то денежных обменов между участниками, - пояснил Александр Туманов.

Авиаконструктор КБ"Антонов" Анатолий Вовнянко: Авиастроение Украины скорее мертво, чем живо

Posted on