Социальное партнерство бизнеса и власти как фактор обеспечения стабильности казахстанского общества

Резолюция участников Общественных слушаний по вопросу: Общественность заинтересована в повышении корпоративной ответственности бизнеса, как важной составляющей социальной стабильности общества в целом. Не менее значимой для общества является направление межсекторного взаимодействия — участие бизнеса совместно с некоммерческими организациями и государственными структурами в социальных проектах, направленных на повышение качества жизни местного сообщества. Участники Общественных слушаний рекомендуют Общественной палате Псковской области, Администрации Псковской области, Торгово-промышленной Палате Псковской области, Союзу промышленников и предпринимателей Псковской области, Областному Совету профсоюзов разработать консолидированную комплексную программу развития социальной ответственности регионального бизнеса, в рамках которой необходимо: Создать инструменты межсекторного взаимодействия — организационные координационный комитет, рабочая группа, комиссия и финансовые Фонд местного сообщества. Активно пропагандировать в бизнес-среде социальное партнерство как важное условие повышения эффективности частного предпринимательства и экономического развития Псковской области. Определить систему четких, измеряемых критериев оценки эффективности социальных политик предприятий, ответственности в сфере трудовых отношений, налоговой, экологической добросовестности, общественной активности, благотворительной деятельности организаций. Проводить ежегодный мониторинг состояния социальной ответственности предпринимательства в Псковской области. На основе разработанных критериев оценки формировать региональный рейтинг предприятий псковской области по параметру социальной ответственности.

! Воробьева Н.Е. Социальное партнерство: библиотека, власть, бизнес, общественность и СМИ

Махатма Ганди Сложившаяся конъюнктура последних десятилетий в стране, экономическая и политическая трансформация, переход к инновационной социально-ориентированной модели развития России — все это, несомненно, требует переосмысления механизма взаимодействия гражданского общества и власти, выстраивания новых эффективных принципов взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и государства, основанных на правилах открытости и прозрачности.

Для реализации этих задач одним из приоритетов направления государственной политики, изложенной и в программах экономического развития РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, и в концепции социально-экономического развития РФ до года, становится совершенствование институтов гражданского общества и социального партнерства. Этот аспект озвучен Президентом РФ В. Путиным в Послании Федеральному Собранию на год: Именно поэтому практический опыт применения механизмов межсекторного взаимодействия, успешно реализуемый в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, является важным фактором социально-экономического развития всей страны, гарантом ее устойчивости и стабильности.

Вместе мы — сила Территория любого муниципального образования, в том числе города — это определенное социальное пространство с набором муниципальных и региональных ресурсов.

Социальное партнёрство муниципальной власти, общественности и бизнеса при решении социальных проблем в условиях малого.

Политология Социальное партнерство бизнеса и власти как фактор обеспечения стабильности казахстанского общества Эффективная рыночная экономика требует наличия сильного государственного аппарата: Авторы цитируемого учебника считают, что только такая система способная обеспечить устойчивое развитие экономики и стабильность, укрепление демократических процессов и широкое участие населения в общественной жизни, то есть создать условия для формирования социального партнерства.

Как власть, так и бизнес обладают ресурсами, доступ к которым может быть полезен и выгоден другой стороне. Власть располагает экономическими, политическими, административными и информационными ресурсами, а бизнес в свою очередь - финансовыми, экспертными и инновационными. В рамках партнерской модели обмен этими ресурсами является основой взаимодействия власти и бизнеса. Отсутствие механизмов полноценного двустороннего диалога между бизнесом и государством порождает кризисную форму развития социально-экономических процессов.

Предпринимательство имеет важное значение для сохранения внутренней стабильности, способствует росту экономического благополучия государства, помогает становлению гражданского общества, обеспечивает формирование среднего класса в стране. Государство зависит от частного сектора, потому что он является основным источником налоговых поступлений, которые обеспечивают существование самого государства.

С другой стороны, частный сектор зависит от государства, так как именно оно создает институциональную нормативно-правую основу для его деятельности. Большинство рабочих мест предоставляются частным сектором, а наличие работы - это основа для материального благосостояния многих семей. В связи с этим, экономическое благосостояние людей зависят от взаимоотношений между государством и частным сектором и от того, насколько они взаимодействую друг с другом.

Социальное партнерство как общественный тренд

Социальное партнерство и корпоративные социальные коммуникации: как и Ресурс влияния КСО в виде социальных отчетов и стандартов на формирование общественного мнения, к сожалению, весьма ограничен: Хотя продвижение практики социального аудита на основе международных стандартов в России важно, в нашей стране оно существенно затруднено в силу дисперсности российского общества: Нельзя сказать, что у нас нет гражданского общества, однако, отсутствует элементарная самоорганизация социальных групп для защиты своих интересов.

Движущими силами, «золотым треугольником» развития этого пространства выступают три основных субъекта: власть, бизнес и общественность.

Для вовлечения студентов — Всероссийские экологические квесты. Программа реализована при поддержке субсидии Комитета общественных связей города Москвы. Разработан п акет агитационных материалов по теме раздельного сбора отходов: Скачать материалы можно на сайте Программы . Проект реализован при поддержке субсидии Комитета общественных связей города Москвы. Снят обучающий видеоролик с успешными историями о запуске раздельного сбора во дворе и его выгодах, законодательными аспектами внедрения РСО.

Создан проморолик для привлечения людей к участию в проекте и внедрению РСО во дворе. Разработан и распространен пакет печатной социальной рекламы по РСО для размещения в подъездах, дворах, многолюдных местах, на массовых мероприятиях:

«Газпром нефть» - гарант устойчивого развития Омской области

Территория СМИ Тюмень развивает социальное партнерство 7 ноября года состоялась встреча губернатора Тюменской области Александра Моора и руководителей департаментов областного правительства с лидерами профсоюзного движения региона. Глава региона поприветствовал профсоюзных лидеров и поздравил их с приближающимся юбилеем — летием со дня образования Тюменского областного совета профессиональных союзов. Он наградил Почетной грамотой губернатора Тюменский областной совет профессиональных союзов за значительный вклад в развитие социально-трудовых отношений.

Награду получил Михаил Кивацкий.

Наше Некоммерческое партнерство было создано в году. патриотично настроенных представителей бизнеса, власти, общественности регионов проекта «Регионы России» и СМИ партнеров,; организация социального.

Они ведут активную социальную политику и можно очень долго перечислять заслуги каждого из этих предприятий. Это и денежные гранты, благотворительные пожертвования, спонсорская помощь, адресная финансовая помощь, финансирование различных президентских программ, социальные инвестиции, собственные социальные программы. Вот лишь несколько достижений некоторых саратовских предприятий, которые были представлены в докладах и на планшетной выставке.

Основным принципом в социальной политике одной из крупнейших российских нефтяных компаний ТНК-ВР является провозглашенный ее руководством принцип: И свои социальные инвестиции они рассматривают как вложение в собственное будущее. Помогают не только деньгами, но и собственной продукцией:

Сколько стоит написать твою работу?

Наше Некоммерческое партнерство было создано в году. Вокруг нас сложился широкий круг людей — наших единомышленников, которые разделяют нашу идеологию и представления о разумном и эффективном общественно-политическом и экономическом мироустройстве. Суть предложений в следующем.

представителей государства, бизнеса и общественности (двухстороннее или В настоящее время различают социальное партнерство в сфере учреждениям всех ветвей власти – законодательной, исполнительной, судебной.

Социальное партнерство становится популярным трендом. Социальное партнерство: Его краткие результаты позволю изложить в этой статье. Мы попросили экспертов — представителей трех секторов общества — дать определение социального партнерства СП. Их ответы сводятся к следующему обобщению: При этом каждый из секторов трактует социальное партнерство по-своему. С точки зрения представителей бизнес-структур, социальное партнерство — это преимущественно межсекторное взаимодействие, соответствующее расширенной трактовке КСО как взаимодействия бизнеса с обществом, и взаимовыгодные долгосрочные среднесрочные отношения, которые возникают между бизнесом и его заинтересованными сторонами при решении социальных проблем.

В этом контексте СП — не благотворительность, а, в первую очередь, профильная деятельность предприятия, то есть предоставление населению качественных услуг по оптимальным ценам вне зависимости от места проживания потребителей этих услуг деревня, село или город.

Партнерство власти, науки, бизнеса и общественности необходимо для достижения стратегических целей

Рассматриваются теоретико-методологические и прикладные аспекты взаимодействия бизнеса и социальной сферы общества, показана роль органов власти, в том числе и региональных, в регулировании отношений бизнеса и общества. . , , . Ключевые слова: Активное взаимодействие и взаимовлияние экономики и социальной сферы в России начало развиваться сравнительно недавно.

До двухтысячных годов, когда рыночные отношения только начали формироваться, они носили случайный и бессистемный характер.

Общественность заинтересована в повышении корпоративной Активно пропагандировать в бизнес-среде социальное партнерство как важное.

Узловой момент, вокруг которого формируется социальное партнерство, - это социальная проблема. Но ее выявления и осознания всеми не достаточно для возникновения социального партнерства - необходима артикуляция интересов сторон: Необходимо отличать простое взаимодействие или кооперацию усилий в решении сиюминутных проблем, чаще всего регулируемых директивами вышестоящего руководства от социального партнерства, основанного на равноправном, долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве сторон, разделяющих и стремящихся решить социальную проблему.

Оно включает развитие проектной культуры, принимаемой партнерами, как среды для разделения задач ответственности. Сильная сторона государства - его властные рычаги, сильная сторона бизнеса - способность обеспечения финансовыми ресурсами, третий сектор является инициатором новаторских идей. Но неумение совместно их использовать рождает ряд проблем. Во-первых, одной из наиболее трудных задач является поиск источника финансирования проектов.

В большинстве случаев социальные проблемы решаются только средствами бюджетных дотаций, объем которых практически не зависит от реальных качественных результатов работы, поскольку для государственных организаций бюджетная строка всегда строго ограничена. Более того, в России до сих пор не создана система поощрения благотворительной деятельности, которая в западных странах является серьезным источником финансирования.

Средства грантов зарубежных благотворительных организаций и фондов также недостаточны для широкого развития социального партнерства. Во-вторых, важна проблема нехватки человеческих ресурсов, точнее - недостаток профессионалов, способных обеспечить эффективность процесса социального партнерства. Инициатива реализации тех или иных проектов чаще всего исходит от третьего сектора. И отсутствие у его представителей опыта административной деятельности, планирования, привлечения средств является препятствием усиления социального эффекта партнерства.

Энтузиазм должен опираться на базу профессионализма, иначе он быстро погаснет.

Неожиданная прагматика социальных инвестиций

При подготовке курса был использован массив зарубежной литературы по вопросам развития понятия социального партнерства, системам его реализации, которые существуют в мире, практическим моделям и принципам его реализации. Поскольку западное общество само находится в процессе изучения преимуществ и недостатков сотрудничества между НПО, правительством и бизнесом, то в данном курсе автор стремится изложить основные тенденции и направления партнерства во имя социального благополучия так, как это представлено зарубежными учеными и практиками.

Среди всего объема знаний по теме социального партнерства можно выделить базовые принципы: Знание зарубежного опыта необходимо представителям НПО, государственных структур, частного сектора, а также донорским и аналитическим организациям, которые своей целью ставят внедрение данной концепции в странах бывшего коммунистического блока. Эволюция и концептуальные рамки социального партнерства на Западе.

Центр «Сопричастность» изучил примеры социального ситуации в стране социальное партнерство станет решением многих социальных проблем. и незаинтересованность общественности полностью нивелируют построить качественную совместную работу бизнеса, власти и НКО.

В ходе исследования выяснилось, что НКО большое внимание уделяют проблемам детства и малообеспеченных слоев населения. При этом, по словам самих исследователей, такая ориентация исключает возможность развития других социальных направлений. Итоговые отчеты показали, что основные проблемы НКО в регионах состоят в недостаточной освещенности примеров социального партнерства в СМИ, нежелании властей участвовать в проектах социального партнерства, недоверии людей к проектам подобного рода, а также в недостаточной помощи государства региональным НКО.

Исследование проходило в период с января по июнь года. Основу его составили опросы местных представителей НКО, экспертного сообщества, а также региональных администраций. Авторы проекта выяснили, что бизнес и власть по-разному понимают суть социального партнерства и не видят в нем плюсов для своей деятельности. Эксперты особенно отметили, что в условиях тяжелой экономической ситуации в стране социальное партнерство станет решением многих социальных проблем.

К примеру, по мнению самарского экспертного сообщества, отсутствие реального механизма работы НКО, отсутствие законодательной базы и незаинтересованность общественности полностью нивелируют положительные эффекты от активного внимания к некоммерческому сектору со стороны руководства страны. При этом подавляющее большинство экспертов из Пскова и Самары положительно оценивают примеры социального партнерства за рубежом.

В отчете указано, что современные проекты в сфере социального партнерства помогут обществу разрешить подавляющее большинство проблем экономического и социального характера. В документе говорится о том, что в других странах активность бизнеса в работе НКО достаточно высока. И постепенное наращивание налоговых льгот для бизнеса в России станет существенным стимулом для его участия в некоммерческом секторе.

Одна из внутренних проблем региональных НКО, как говорится в отчетах центра, заключается в неспособности организаций построить качественную совместную работу бизнеса, власти и НКО.

В Ноябрьске проходит форум для малого и среднего бизнеса

Posted on